Увеличиваем клиренс за счет изменения высоты профиля шин

Клиренс или дорожный просвет — это высота от дорожного покрытия до нижней точки автомобильного кузова или ходовой. То есть, просвет, который обеспечивает автомобилю безопасное передвижение, не задевая дорожное полотно.

У каждого свои приоритеты, кто-то любит клиренс побольше, кому-то, наоборот, много и автомобиль «занижается». В этой статье, я расскажу о первом варианте, и подскажу как при помощи одних только покрышек, выиграть заветные 2-3 сантиметра дорожного просвета. Погнали!

Способов увеличить клиренс есть немало, наиболее эффективные: установка пневмоподвески, замена пружин и стоек, установка проставок и, конечно же, изменение профиля шин.

Профиль шин — это высота от крайней точки покрышки до точки, которой она соприкасается с диском. Узнать маркировку шин несложно, достаточно взглянуть на боковину покрышки. Высота обозначается второй по счету после наклонной черты «/» или «слэша». Высота профиля шины указывается в процентах, а не в сантиметрах или миллиметрах, как многие ошибочно полагают. Значение указывается именно в процентах от ширины конкретной шины. Например, у вас есть шина с параметрами: 215/50/R15. Это значит следующее: ширина шины = 215 мм, высота профиля 50% от 215. То есть: 215 умножаем на 0,5 и получаем 107,5 мм. Думаю, понятно!?

Изменив значение 50 на 55 в маркировке шины получим высоту 118 мм, если увеличить это значение до 65, получим высоту профиля равную 129 мм. Таким образом, устанавливая вместо шин с параметрами 215/50/R15 шины, у которых параметры 215/55/R15, получаем увеличение клиренса на 10 мм. А если поставить 215/60/R15 получаем еще +10 мм. Для некоторых авто заводом-производителем предусмотрены покрышки с параметрами: 190/55/15 (104 мм), при этом более целесообразно вместо них установить 215/60/16 (130 мм). Таким образом можно увеличить клиренс на целых 26 мм, улучшить устойчивость авто и сделать внешний вид более привлекательным.

Но не все так просто. Увеличивая исключительно высоту профиля, но не увеличивая размер диска, авто становится более мягким, но менее устойчивым. Кроме того, нужно учитывать размер арок, если они не позволяют устанавливать колеса с другим типоразмером, то это необходимо выяснить до того, как будут куплены новые шины. В противном случае возможны неприятности вроде трения, появления проблем с поворотом руля и т. д. Особенно важно все правильно рассчитать в зимнее время, так как налипший снег уменьшает размеры арок, если колеса будут больше установленного размера, вращение может быть затруднено. Также следует учесть различные преграды вроде «лежачих полицейских».
Увеличение профиля шин имеет плюсы, но есть и минусы!

Среди плюсов можно выделить:

  • Увеличение клиренса;
  • Более плавный ход;
  • Повышение комфорта;
  • Снижение нагрузки на подвеску;
  • Уверенное передвижение по ухабам и неровной дороге.

Но есть и минусы, о которых следует помнить!

  • Шины с высоким профилем ухудшают управляемость, авто «плохо держит дорогу»;
  • Увеличивают «валкость» и крены авто во время маневров;
  • Автомобиль хуже реагирует на повороты руля, управление становится менее «острым».

Чтобы избежать конфуза с шинами, которые противопоказаны для вашего авто, следует учитывать рекомендации производителя вашего авто, который указал параметры подходящих шин в тех. документации. Табличка с маркировкой шин имеется на кузове авто, как правило она располагается в одном из дверных проемов автомобиля. Если вы хотите существенно увеличить клиренс вашего авто, возможно вам стоит подумать о приобретении внедорожника или установке пневмобаллонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *