В наше время конечно каждый человек задумываются перед покупкой автомобиля. Просматривает рынок, изучает разные марки авто, все преимущества и недостатки. Поэтому часто очень остро встаёт вопрос о трансмиссии. Поэтому сейчас речь пойдёт именно о достоинствах и недостатках механической трансмиссии.
Для начала стоит рассмотреть принцип работы МКПП: вращающий момент от мотора автомобиля благодаря сцеплению переходит на первый вал коробки, дальше преобразуется через несколько шестерней и после этого идёт на колеса. Поэтому сразу можно отметить такие недостатки: сложность в освоении новичками, потому что многие не понимают принципа работы сцепления, начинают его резко отпускать, что приводит к сожженному сцеплению и дальнейшему ремонту. Следующий минус — это время, которое нужно тратить на переключение передач, если на автомате при движении вам не нужно делать лишних действия, кроме того, как следить за дорогой и управлять рулем, то МКПП требует после определенных оборотов двигателя переключение передачи. Из этих недостатков вытекает третий – перегрузка двигателя при неправильном пользовании коробкой. Но, несмотря на все это, конечно же, есть свои преимущества: обороты двигателя быстро увеличиваются, что приводит к быстрому разгону, что часто превосходит автоматическую трансмиссию. Ещё один плюс – это возможность ремонта. Если какая-то деталь ломается на механике, то в основном ее можно заменить, что не скажешь про автомат, так как там приходится менять всю коробку полностью. Следующее преимущество – экономия топлива. Ни для кого не секрет, что на МКПП расход меньше, ведь водитель сам контролирует переключение скоростей, что нельзя сделать на автомате. Например, когда можно «докатиться» до какого-либо участка дороги, включается нейтральная скорость, что уже не потребляет топливо. И последний, немаловажный плюс, возможно, самый главный многих любителей механики – это то, что умение ездить на МКПП является универсальным, потому что после механики можно спокойно сесть на автомат, а наоборот – с автомата на механику – вряд ли получится без навыков езды с механической коробкой. И также, механика в какой-то степени развивает мышление водителя, когда и какую скорость нужно включить, водитель начинает лучше чувствовать и понимать автомобиль.
Поэтому можно сделать вывод о том, что механическая трансмиссия понравится не каждому. Наверное, не все заходят лишний раз забивать голову скоростями, учиться выжимать и уметь правильно отпустить сцепление. Но сколько прекрасных плюсов было перечислены! Выбирать лично каждому, но, не попробовав такой вид трансмиссий, Вы точно не поймёте всей прелести езды на машине!