Плюсы и минусы у механических коробок передач МКПП

В наше время конечно каждый человек задумываются перед покупкой автомобиля. Просматривает рынок, изучает разные марки авто, все преимущества и недостатки. Поэтому часто очень остро встаёт вопрос о трансмиссии. Поэтому сейчас речь пойдёт именно о достоинствах и недостатках механической трансмиссии.

Для начала стоит рассмотреть принцип работы МКПП: вращающий момент от мотора автомобиля благодаря сцеплению переходит на первый вал коробки, дальше преобразуется через несколько шестерней и после этого идёт на колеса. Поэтому сразу можно отметить такие недостатки: сложность в освоении новичками, потому что многие не понимают принципа работы сцепления, начинают его резко отпускать, что приводит к сожженному сцеплению и дальнейшему ремонту. Следующий минус — это время, которое нужно тратить на переключение передач, если на автомате при движении вам не нужно делать лишних действия, кроме того, как следить за дорогой и управлять рулем, то МКПП требует после определенных оборотов двигателя переключение передачи. Из этих недостатков вытекает третий – перегрузка двигателя при неправильном пользовании коробкой. Но, несмотря на все это, конечно же, есть свои преимущества: обороты двигателя быстро увеличиваются, что приводит к быстрому разгону, что часто превосходит автоматическую трансмиссию. Ещё один плюс – это возможность ремонта. Если какая-то деталь ломается на механике, то в основном ее можно заменить, что не скажешь про автомат, так как там приходится менять всю коробку полностью. Следующее преимущество – экономия топлива. Ни для кого не секрет, что на МКПП расход меньше, ведь водитель сам контролирует переключение скоростей, что нельзя сделать на автомате. Например, когда можно «докатиться» до какого-либо участка дороги, включается нейтральная скорость, что уже не потребляет топливо. И последний, немаловажный плюс, возможно, самый главный многих любителей механики – это то, что умение ездить на МКПП является универсальным, потому что после механики можно спокойно сесть на автомат, а наоборот – с автомата на механику – вряд ли получится без навыков езды с механической коробкой. И также, механика в какой-то степени развивает мышление водителя, когда и какую скорость нужно включить, водитель начинает лучше чувствовать и понимать автомобиль.

Поэтому можно сделать вывод о том, что механическая трансмиссия понравится не каждому. Наверное, не все заходят лишний раз забивать голову скоростями, учиться выжимать и уметь правильно отпустить сцепление. Но сколько прекрасных плюсов было перечислены! Выбирать лично каждому, но, не попробовав такой вид трансмиссий, Вы точно не поймёте всей прелести езды на машине!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *